РУССОВЕДЫ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РУССОВЕДЫ. » ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ » БУДУЩАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА (Евгеника двадцать первого века) Джон Глэд


БУДУЩАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА (Евгеника двадцать первого века) Джон Глэд

Сообщений 21 страница 29 из 29

21

Такера можно считать умеренным в лагере эгалитаристов.

Книга «De L'eugenisme d'etat a l'eugenisme prive» («От государственной евгеники к евгенике частной») выпущена в 1999 году бельгийскими учеными Мисса и Сузанн. Это сборник статей, принадлежащих группе бельгийских и французских ученых, из которых одни отвергают евгенику, а другие ее защищают. Но даже сторонники евгеники подчас характеризуют ее как «утопичную» и «нереалистичную». Цели евгеники «недостижимы», и вообще она представляет собой «собрание ложных идей», которые «противоречат друг другу» и «опровергнуты исследованиями». Само упоминание этого термина может вызвать «безусловное осуждение за бесстыдную деятельность».

Другие абзацы пестрят выражениями: «позор», «ужасы классической евгеники», «американские шарлатаны», «несомненный риск», «опасная тенденция», «угроза евгеники», «коварная», «угрожающая», «радикальная», «аморальная», «элитарная», «демон евгеники», «соблазн евгеники», «трусливый троянский конь евгеники», «призрак евгеники», «зверства нацистов», «газовые камеры», «расизм», «этническая дискриминация», «скользкий путь вниз», «постыдная репутация евгеники», «варварство», «страх», «предупреждение», «смертельная», «бдительное сопротивление этой тенденции», «генетическая дискриминация», «стерилизации и лоботомии», «ползучий детерминизм», «генетический редукционизм», «сведение культуры к природе», «культ плоти», «разоблачение», «тоталитаристская», «бесчеловечная», «утилитарный уклон», «безумная идея», «материалистический редукционизм», «биологизм», «генетизм», «экзистенциальный или метафизический ужас», «страстное, категорическое и недвусмысленное осуждение», «всеобщее и абсолютное осуждение», «средство абсолютно порочное», «хуже, чем убийство», «не клонируй!..», «изначальное зло», «абсолютное зло, прямая противоположность добру», «извращение», «действительно порочная», «истинно порочная и обязательно негативная по отношению к суверенным правам личности», «превращение других в инструменты и объекты», «генетическая нищета клонирования» и т.п.[147].

Кампания против евгеники оказалась на удивление эффективной. В 1969 году журнал «Ежеквартальная евгеника», преемник «Новостей евгеники», был переименован в «Анналы человеческой генетики». В следующем году, вскоре после первого выделения фрагмента дезоксирибонуклеиновой кислоты, содержащего один поддающийся распознанию ген, молодые ученые — участники проекта демонстративно прервали работу с ДНК, мотивируя свое решение тем, что результатами могут воспользоваться крупные корпорации и правительства, контролирующие науку[148]. Позаимствовав фразу из словаря советских идеологических кампаний, эгалитаристы объявили евгенику «лженаукой», так что Американское общество евгеников было вынуждено в 1973 году переименовать себя в Общество изучения социальной биологии.

В 1990 году учреждение, проводящее тестирование при приеме в вузы, изменило расшифровку аббревиатуры SAT: «тест научных способностей» (Scholastic Aptitude Test) превратился в «тест научной оценки» (Scholastic Assessment Test). Спустя шесть лет это же учреждение вовсе отказалось от расшифровки и объявило, что аббревиатура SAT вообще ничего не означает. Сами евгеники пользуются чужой «крышей», называя себя генетиками, антропологами, демографами и генетическими консультантами.

Возможное злоупотребление генетикой

Сам я — сносной нравственности. И я стольким мог бы себя попрекнуть, что лучше бы моя мать не рожала меня.

Гамлет
В конечном счете самый серьезный аргумент против евгеники — опасность злоупотребления ею. Реальная опасность, что и говорить. Составить список — весьма длинный — прошлых злоупотреблений нетрудно.

Мы только сейчас начинаем расшифровывать схемы, по которым сами были созданы, и можем совершить ужасные ошибки. Или рискуем лишиться слишком многого в нашем биологическом разнообразии. И, как учит нас недавняя история, евгеника может быть использована для того, чтобы оправдать уничтожение людей, якобы неполноценных, «низших» по отношению к нам, или просто тех, кого по тем или иным причинам возненавидели. Кто вообще может предсказать, какие новые авантюры замыслит изобретательный человеческий мозг в неведомом будущем?

Все это вселяет страх. Изощренные эгалитаристы — каковые на самом деле вовсе не являются эгалитаристами, это просто озабоченные умы, которых больше всего пугает человек с улицы, — вполне обоснованно испытывают такие опасения.

Возможность злоупотребления генетикой не ограничивается искажением генома человека. Уже сейчас можно модифицировать животных с тем, чтобы стимулировать их сообразительность, позволив им справляться с заданиями, которые пока что выполняются людьми. Возможно даже создавать гибриды зверя-человека[149]. Спрос на дешевую неквалифицированную рабочую силу по-прежнему велик и будет существовать всегда, и поэтому такая опасность реальна. Современный человек слишком часто считает своим правом относиться к своим меньшим братьям на этой планете как к объектам эксплуатации и потребления, и потому эта пугающая перспектива даже не обсуждается. Но представьте себе, с какой моральной дилеммой мы бы столкнулись, если бы пришлось иметь дело с животными, чьи способности превосходят уровень развития отдельных людей.

Эвтаназия

Между евгеникой и движением за право на смерть существует тесная связь: оба исходят из убеждения, что ценность жизни — не в жизни как таковой, а в ее качестве.

Если в Англии до 1830 года средняя продолжительность жизни достигалась быстрее, чем верхняя граница репродуктивного возраста[150], то сегодня в развитых странах люди живут в среднем на десятки лет дольше репродуктивного периода. Загляните в дома престарелых. Вы убедитесь в том, что существуют (и обещают удвоиться за счет поколения, родившегося после Второй мировой войны) огромные массы беспомощных, отчаявшихся людей, чье безысходное, порой мучительное существование тянется годами и десятилетиями. Тому, кто хотел бы игнорировать этот очевидный факт, нужно хотя бы на несколько часов поменяться с ними местами, чтобы по-настоящему осознать трагизм ситуации.

Сейчас, в начале третьего тысячелетия, выбранный этими жертвами долголетия, наиболее распространенный в США способ избежать своих мук — пустить себе пулю в лоб. (Способ, значительно более популярный среди престарелых мужчин — 27,7 на 100 000, чем среди женщин — 1,9 на 100 000.)[151]

Религия

Учтите, теологи, что в своем стремлении сделать предметом веры утверждения о неподвижности Солнца и Земли, вы рискуете тем, что в конце концов вам придется объявить еретиками тех, кто скажет, что Земля неподвижна, а Солнце меняет свое положение.

Галилей, «Диалог»
Есть евгеники, которые верят в Бога, евгеники-агностики и евгеники-атеисты. Религиозная вера и евгеника лежат в разных плоскостях. Впрочем, всегда находились люди, которым научные знания служили заменой религии, что видно из слова «духовный».

Тем не менее в одном решающем пункте научное исследование человеческой психики прямо противоположно религии. Независимо от идеологии и методов, все ученые одержимы поиском святого Грааля причинности. В конце концов, это то, вокруг чего вообще вертится вся наука.

Осуществимость

И от нас природа отступила

Так, как будто мы ей не нужны,

И продольный мозг она вложила,

Словно шпагу в темные ножны.

И подъемный мост она забыла,

Опоздала опустить для тех,

У кого зеленая могила,

Красное дыханье, гибкий смех.

Осип Мандельштам, «Ламарк»

0

22

Когда идеал оказывается недостижим, он отвергается как «утопический».

Если от ныне живущих, чей альтруизм распространяется не далее чем на одно-два поколения вперед и кто по большей части равнодушен к культуре, да и к цивилизации, требуются подлинные жертвы, — возникает естественный вопрос: не является ли евгеника просто фантазией?

Чтобы определить, насколько реально возрождение евгенического движения как эффективной социальной силы, мы должны сначала пристально взглянуть на политические системы и отказаться от популистского ура-патриотизма, который так же вечен, как и вездесущ.

В условиях диктатуры власть открыто принадлежит одному лицу. При демократическом (по существу псевдодемократическом) строе структура власти более сложна и размыта. Можно представить ее в виде пирамиды.

Уровень А: различные лобби и (по большей части анонимные) олигархи.

Уровень Б: политики.

Уровень В: правительственные чиновники и средства массовой информации.

Уровень Г: население.

Отношение уровней Б и В к уровню А — это в значительной степени отношение наемных работников к работодателю.

Политикам, чтобы быть выбранными, нужны деньги для проведения опросов общественного мнения, для рекламы, для пропаганды. Что касается средств массовой информации, как правило принадлежащих власть имущим (уровень А), то они развлекают население показными состязаниями, где разница между соперниками минимальна, если не вовсе иллюзорна. Победив на выборах, политики покорно выполняют волю тех, кто их финансировал, а проигравших конкурентов — «припарковывают» на выгодных официальных местах для подготовки к следующему раунду.

Конечно, есть среди основного населения умные люди, которых не одурачить описанным механизмом продвижения к власти, но их можно запугать, кооптировать, можно даже позволить им высказывать недовольство — их критика используется для демонстрации «свободы слова»; системе как таковой они не угрожают.

В конце концов все социальные структуры по сути своей олигархичны. Проведение жизнеспособной евгенической политики будет делом немногочисленного компетентного круга.

Многие из принимаемых на правительственном уровне решений чреваты генетическими последствиями: программы планирования семьи, легальные и субсидируемые аборты, иммиграционная политика, налоговые льготы для родителей, оплаченный отпуск по уходу за детьми, генетические исследования, клонирование, помощь при бесплодии и т.д. Евгеники считают, что те, кто принимает ответственные решения в обществе, должны учитывать евгенические или дисгенические последствия правительственных действий.

Мир разделен на независимые нации. При достаточном финансировании не так уж сложно будет начать — хотя бы в некоторых странах — крупномасштабные позитивноевгенические программы репродукции населения, программы, которые будут предусматривать не только биологическое материнство. Понятно, что подобные новшества встречают сопротивление: ведь даже искусственное осеменение все еще вызывает отпор в определенных кругах.

Обстоятельство, которое очевидным образом будет благоприятствовать евгенике, — естественное желание родителей иметь здоровых и умных детей. Генетический скрининг зародышей сможет выявлять все большее число отрицательных свойств, и таким образом мы поднимемся на ступень выше — от ликвидации тяжелых заболеваний до попыток произвести на свет детей с генетическими преимуществами, какими сейчас обладает лишь очень небольшой процент населения.

Терапия зародышевого пути, в отличие от традиционных методов как позитивной, так и негативной евгеники, даст людям возможность иметь детей, которые будут физически здоровей и умственно совершенней, чем они были бы без генетического вмешательства. Этот метод позволит устранить конфликт поколений, который наносит ущерб еще нерожденным.

Как уже говорилось, общественное мнение весьма податливо. Успех рекламы и политической пропаганды зависит от финансирования. Но если какая-нибудь страна станет агрессивно внедрять евгенику, будучи в военном отношении слабее других государств, если какая-нибудь этническая группа последует этим курсом, другие государства или группы почувствуют конкурентную угрозу собственному будущему потомству, и у них появится сильное искушение нанести, так сказать, превентивный удар, дабы избежать необходимости самим проводить евгеническую политику.

Радикальное вмешательство

Мы знаем, что мы есть, но знаем ли, — чем можем стать?

Гамлет
Хотя мы все еще находимся на очень ранней стадии понимания человеческой генетики, нетрудно догадаться, что в будущем новые знания позволят нам выйти за пределы простого генетического «ремонта» — замены того или иного болезнетворного гена или усиления какой-либо желательной способности, какого-либо свойства личности. Мы сумеем пойти гораздо дальше, радикально изменив нашу наследственность. Как писал еще в 1973 году биоэтик и теолог Джозеф Флетчер, вполне возможно создание людей с геномом, частично заимствованным у других биологических видов[152]. Сейчас ученые успешно пересаживают ДНК от одного биологического вида к другому, наглядно доказывая неустойчивость видов и даже преодолевая межвидовые барьеры; стало возможным не просто идентифицировать гены, но созидать их; наступит время, когда определенные группы людей с помощью генетической инженерии сумеют по своей воле избирать разные пути развития — быть может, не менее отличающиеся друг от друга, чем то, что отличает мужчину от женщины.

Должны ли мы стараться сохранить человеческую природу, или нам следует попытаться ее изменить?[153]

Биолог Калифорнийского университета Джон Кэмпбелл принадлежит к тем, кто выступает за радикальный интервенционизм:

Генетики выкладывают нашу наследственность, как монтажную схему радиоприемника… Мы сможем при желании биологически переконструировать самих себя… В самом деле, трудно представить более идеальную для генной инженерии cue-тему наследования, нем наша.

Размышляя о том, что большинство людей враждебно отнесутся к политике качественного контроля населения, Кэмпбелл отмечает, что любая попытка повысить IQ у населения в целом была бы мучительно медленной. Он отмечает при этом, что даже классическая евгеника делала упор не столько на улучшение вида, сколько на предотвращение его упадка.

Кэмпбелл призывает к прощанию с homo sapiens как с «пережитком» или «живым ископаемым» и к применению генетических технологий для создания новых генов, возможно при помощи синтезатора ДНК. Предлагаемая Кэмпбеллом евгеника осуществлялась бы элитными группами, которые настолько быстро и радикально превзойдут обычные темпы эволюции, опережая в течение десяти поколений наш современный вид, насколько мы в свое время опередили обезьян.

Кэмпбелл прогнозирует создание нового биологического вида по обсуждавшемуся ранее сценарию «прерывистого равновесия». Практиканты новой евгеники будут считать себя скорее посредниками эволюции, чем конечными продуктами. Освободившись от недостатков отжившего вида, который к тому же переживает упадок, новые евгеники смогут развивать свой интеллект в геометрической прогрессии… до бесконечности. Наш современный мозг, по предположениям Кэмпбелла, вряд ли в состоянии даже осознать все умственные способности, которых могут добиться наши потомки.

Далее Кэмпбелл продолжает пропагандировать старую идею — евгеническую религию. Не случайно один из веб-сайтов, распространяющих статью Кэмпбелла, называется «Прометеизм». И, наконец, он указывает на то, что нам уже доступны некоторые действенные генетические технологии:

Частная самоэволюция не маячит перед нами лишь из отдаленного будущего и не представляет собой научную фантастику. Она уже существует, хотя и в достаточно ранней стадии, чтобы ускользнуть от внимания людей… Самым важным наследием нашего времени будут не атомная энергия, компьютеры, политические достижения или статическая этика для устойчивого сохранения общества. Частная самоэволюция наступит, когда наш рациональный интеллект осмыслит собственную эволюцию. Памятники XXI века будут чествовать отцов Homoautocatalyticus, подчинивших эволюцию разуму. Мир ждет только, чтобы их лица обрели конкретные черты.

0

23

Прогноз Кэмпбелла об ускоренной направленной эволюции внутри небольших групп внушает одновременно и надежду, и ужас. Поражает мысль о скором достижении более высокого, даже неограниченного интеллекта, но вместе с тем безгранично жалко «живых ископаемых», составляющих человечество сегодня.

Читатель помнит, что евгеника не ограничивает свое видение человечества одним лишь нынешним населением, но определяет его как все человеческое общество во все времена и считает себя создательницей четвертой ножки стола, на котором покоится это общество. (Три остальные — природные ресурсы, чистая, биологически разнообразная среда и человеческое население, которое наша планета будет в состоянии обеспечивать на бесконечной основе.)

Для евгеников речь идет о неподлежащих обсуждению условиях, которые рассматриваются или настолько существенно важными для выживания, или неотделимо связанными с самой сутью бытия, что все другие соображения считаются как бы вытекающими из них и подчиняющиеся им — политические партии, например, или даже благосостояние современного населения.

Это означает, что если евгеническая платформа будет иметь какой-либо шанс на успех, она должна занимать надпартийную позицию, не связанную ни с политическими правыми, ни с левыми. В то же время — по стратегическим соображениям — она не должна идентифицировать себя с межгрупповыми конфликтами или даже сравнениями, которые могут восприниматься той или иной этнической группой как оскорбительные. Хотя такие вопросы могут составлять вполне легитимные темы для ученых, история показывает, что увязывать их с идеологией евгеники — контрпродуктивно. Более того, ученые и вообще интеллектуалы, желающие пропагандировать евгенику, должны будут скорее искать общее с другими мыслителями, чем вступать с ними в конфликт. Это идеологическое обособление потребует такой самодисциплины, что мало кому придется по душе. И если быть честным, надо признать, что некоторые из этих тем могут иметь значение для евгеники или по меньшей мере пересекаться с евгеническими соображениями.

В настоящее время мало кто пытается проявить такой самоконтроль, и потому постчеловеческий или даже небиологический эволюционный путь к интеллекту выглядит все более и более вероятным — по сравнению с перспективой общего подъема населения в целом.

Уже теперь лихорадочно воздвигаются юридические барьеры возрождению евгеники, но рассчитывать на их эффективность не приходится. Логика Кэмпбелла железна: отказ общества от отбора неизбежно приведет к описываемому им сценарию, И даже если мы вдруг изменим свое отношение к евгенике, такие элитарные попытки будут все равно иметь место.

Изобретение письменности привело к возникновению коллективного разума, передающего и накапливающего знания в поколениях. При этом процессе отдельные люди специализируются в специфических областях, и никто сейчас даже не заикнется об «универсальном гении». Для этого слишком много нужно знать.

Технология мозга создавалась миллионы лет, но компьютеры, которые по-настоящему развиваются лишь около века, уже побеждают лучших шахматистов. Может быть, компьютер с развитой индивидуальной личностью еще не появился на свет, но он уже зашевелился в своей бинарной утробе.

Технология, работающая на углеводородах, имеет свои пределы. Мозг человека ограничен 1) размерами, 2) временем, необходимым для обучения, и 3) скоростью обработки информации. Компьютер может быть любого размера^ с безграничной памятью и необозримым программированием. Что касается скорости, современная технология уже позволяет обрабатывать информацию в пикосекунды (триллионные доли секунды), в то время как человеческий мозг производит свои операции лишь за микросекунды[156].

Человеческий мозг — машина, хотя и весьма сложная; все его причуды, его самосознание и способность к адаптации в конце концов будут объяснены. Сейчас идут шумные споры о том, способен ли компьютерный мозг превзойти мозг человека и как скоро это произойдет. Это в самом деле лишь вопрос времени. Два общественных класса в романе Г.Уэллса «Машина времени» — «морлоки», производящие материальные блага, и «элои»-потребители, похожие на детей, — возможно, появятся раньше, чем мы думаем. Существами, похожими на элоев, будем мы.

Эта, быть может, не столь отдаленная реальность отводит евгенике гораздо более скромную роль, чем можно было бы предположить. Всякая попытка усовершенствовать человеческий мозг направлена на инструмент, который по самой своей сути ограничен в своих возможностях. Зато мозг машины станет чем-то вроде Бога.

Мы, индивидуумы, в отведенной нам тысяче месяцев существования — или около того — немногим менее эфемерны, чем соломинки на ветру. «Мыслящий тростник», — сказал Паскаль. Но нам доверена судьба мысли, культуры и самой жизни, мы можем либо растратить по мелочам наследие миллионов поколений в угоду своему эгоизму и повинуясь племенным инстинктам, либо шагнуть вперед — выполнить наше предназначение, признав свою ответственность перед будущим миром, держась за руки в великой цепи поколений.

Заключение

Заповеди отца

Второзаконие, 6: 1—9
По мере того, как коллективный человеческий ум все упорней раздумывает над своим происхождением и своим будущим, евгеническая идея возрождается в своем непреходящем виде — ибо речь идет о вопросах, не зависящих от того, будем ли мы на них настаивать или отмахнемся от них.

В сиюминутном общепринятом левом-правом политическом континууме, где нет места ни развернутому во времени определению человечества, ни одухотворенной телеологии бытия, право голоса имеют только ныне живущие избиратели, чьи интересы с евгенической точки зрения могут быть квалифицированы лишь как периферийные и служебные.

Конфликт интересов между нынешним поколением и теми, кто придет после нас, — конфронтация моральная, в то время как политику можно определить как создание союзов, заключаемых по соображениям общей выгоды. Какие же группы готовы стать партнерами будущих поколений, если подобное сотрудничество невозможно? Существуют ли вообще такие группы?

Приложения

Приложение 1

Нижеследующий документ, появившийся в журнале «Nature» 16 сентября 1939 г., представляет собой совместное заявление самых видных американских и британских биологов того времени (некоторые из них Нобелевские лауреаты) и получил широкую известность как «Манифест евгеники». К этому времени уже началась Вторая мировая война. Авторы «Манифеста» открыто и безоговорочно осудили расовый антагонизм, отвергли теории, согласно которым те или иные «хорошие» или «плохие» гены являются монополией определенных рас, наций или социальных групп. Сдержанному тону, справедливости и гуманизму этого документа можно поучиться и сегодня. Документ публикуется полностью.

Социальная биология и биологическое усовершенствование населения
В ответ на просьбу организации «Science Service» г. Вашингтона ответить на вопрос, адресованный многим ученым: «Каким образом можно генетически наиболее эффективно усовершенствовать население мира?» — было подготовлено совместное заявление подписавшихся ниже.

Вопрос, каким образом можно генетически наиболее эффективно усовершенствовать население мира, затрагивает гораздо более широкий круг проблем, нежели те, которыми занимается биология, — проблем, с которыми, однако, неизбежно сталкивается биолог, как только он пытается применить принципы своей специальной области на практике. Ибо эффективное генетическое усовершенствование человечества зависит от важных изменений социальных условий и соответствующих изменений в отношениях между людьми.

Прежде всего не может быть никакой позитивной основы для оценки и сравнения подлинной ценности разных индивидуумов вне таких экономических и социальных условий, которые предоставляли бы равные возможности всем членам общества, вместо того чтобы разделять их от рождения на социальные классы, одни — привилегированные, другие — ущемленные.

0

24

Во-вторых, серьезным препятствием для генетического усовершенствования являются экономические и политические условия, которые способствуют антагонизму между разными людьми, нациями и «расами». Однако избавление от расовых предрассудков и ненаучной доктрины о том, что плохие или хорошие гены якобы составляют исключительную принадлежность определенных народов или лиц с чертами данного этноса, останется невозможным до тех пор, пока не будут ликвидированы условия, ведущие к войне и экономической эксплуатации. Это требует эффективного объединения всего мира на основе общих интересов всех народов.

В-третьих, нельзя ожидать, что забота о благополучии будущих поколений будет активно влиять на воспитание детей, если семья не будет обладать весьма значительной экономической стабильностью и если на родителей не будут распространяться медицинские, образовательные и прочие льготы за рождение и воспитание каждого ребенка, с тем чтобы многодетность не ущемила интересы каждого ребенка.

В связи с тем, что рождение и воспитание детей ложится более ощутимым бременем на женщину, ей должна быть предоставлена специальная защита, гарантирующая, что ее репродуктивные функции не будут препятствовать ей участвовать в жизни и работе общества в целом.

Этих целей невозможно достичь без организации производства на благо потребителя и работника, без адаптации условий найма на работу к нуждам родителей, и в особенности матерей, и без реформы жилищной, городской и коммунальной служб, которая ставила бы в качестве одной из главных задач благополучие детей.

Четвертая предпосылка для эффективного генетического усовершенствования — это легализация, всеобщее распространение и дальнейшее развитие путем научных исследований все более действенных средств как негативного, так и позитивного контроля над рождаемостью — средств, эффективно используемых на всех стадиях репродуктивного процесса. К ним относятся, например, добровольная временная или перманентная стерилизация, противозачаточные средства, аборты (как третья линия обороны), контроль над зачатием и сексуальным циклом, искусственное осеменение и пр.

Наряду со всем этим необходимо развивать общественное сознание, воспитывать в членах общества чувство ответственности за рождение детей. Здесь нельзя рассчитывать на быстрый успех, если не будет принято во внимание сказанное выше об улучшении социальных и экономических условий. Нельзя рассчитывать на успех, если распространенное ныне суеверное отношение к половой жизни и деторождению не будет заменено научным и социальным подходом. Тогда для замужней или незамужней матери, для супругов станет — если не долгом, то делом чести и особой прерогативой иметь как можно больше полноценных детей, — как в отношении воспитания, так и в отношении их наследственности, даже если генетические особенности окажутся следствием искусственного — но всегда добровольного! — материнства и/или отцовства.

В-пятых, прежде чем принятие разумной политики воспроизведения потомства можно будет доверить самим гражданам или государству, которое их представляет, необходимо в гораздо более широких масштабах распространять биологические знания, внедрять в широкие массы понимание того, что и окружающая среда, и наследственность суть два главных взаимосвязанных фактора благосостояния общества и что оба они должны находиться под контролем человека. Только тогда они сулят неограниченный прогресс.

Улучшение условий окружающей среды увеличивает возможности генетического улучшения в тех отношениях, которые указаны выше. Но нужно учитывать, что улучшение среды само по себе не оказывает воздействия на половые клетки, содержащие наследственный материал. Учение Ламарка, по которому дети тех родителей, которые имели более благоприятные внешние условия физического и умственного развития, наследуют приобретенные признаки и, следовательно, привилегированные лица и социальные группы будут генетически превосходить непривилегированных, — это учение не соответствует действительности.

Подлинные генетические характеристики любого поколения могут улучшаться по сравнению с предыдущими поколениями лишь в результате какого-то отбора. То есть в том случае, если лица с более совершенным генетическим багажом произведут на свет больше потомков, чем остальные, — в результате сознательного выбора или как следствие их образа жизни. В современных цивилизованных условиях отбор может происходить в гораздо меньшей степени бессознательно, чем в примитивных условиях. Отсюда следует, что необходимо сознательное целенаправленное руководство отбором. Но прежде население должно уметь оценить по достоинству убедительность приведенных выше принципов и значение разумно управляемого отбора для всего социума.

В-шестых, сознательный отбор требует согласованного направления или направлений, в которых он применяется, и эти направления не могут не быть социальными — другими словами, они должны быть направлены на благо человечества в целом. Разумеется, это возможно только при условии, что в обществе преобладают гражданские мотивации. Это в свою очередь предполагает государственную организацию отбора. Самые важные с социальной точки зрения генетические задачи заключаются в усовершенствовании тех наследственных характеристик, которые обеспечивают (1) здоровье, (2) комплекс, именуемый умственным развитием, и (3) такие личные качества человека, которые укрепляют чувство товарищества и социальное поведение, а не те (столь чтимые многими), которые ведут к личному преуспеянию, как его понимают сегодня.

Более широко распространенное понимание биологических принципов принесет осознание того, что добиваться нужно гораздо большего, нежели просто предотвращения генетического вырождения, и что подъем среднего уровня физического процветания, умственного развития и положительных качеств характера до высшей отметки, достигнутой отдельными и немногими людьми, вполне достижим за сравнительно небольшое число поколений.

Тогда каждый человек мог бы рассматривать «генитальность» (в сочетании, разумеется, со стабильностью) как свое суверенное право. Но и это, как показывает эволюция было бы отнюдь не конечной стадией, а служило бы залогом дальнейшего прогресса в будущем.

Все это, однако, требует более обширного и глубокого изучения наследственности, вкупе с многочисленными пограничными областями исследования. Понадобится совместная работа специалистов в различных отраслях медицины, психологии, химии и, не в последнюю очередь, социальных наук, центральной темой которых должно стать усовершенствование внутреннего статуса человеческой личности.

Структура человеческого организма исключительно сложна, а изучение наследственности связано с особыми трудностями, которые требуют гораздо более масштабных, более точных и пристальных исследований, чем те, что проводились до сих пор. Но это станет реальным, когда мысль и усилия человечества перейдут от войны, ненависти и борьбы за элементарные средства существования к более высоким и достижимым целям.

Еще не пришло время, когда экономическая перестройка достигнет стадии, на которой реализуются такие человеческие силы. Но задача нынешнего поколения — подготовиться к нему. И каждый шаг на этом пути станет вкладом не только в максимальное усовершенствование человека, о котором до сих пор и не мечтали, но и в более целенаправленное преодоление человеком пороков, которые столь опасны для нашей современной цивилизации.

FA.E. Crew, C.D. Darlington, J.B.S. Haldane, S.C. Harland, L.T. Hogben, J. S. Huxley, H.J. Muller, J. Needham, G.P. Child, P.R. David, G. Dahiberg, Th. Dobzhansky, R.A. Emerson, C. Gordon, J. Hammond, C.L. Huskins, P.C. Koller, W .Landauer, H.H. Plough, B. Price, J. Schultz, A.G. Steinberg, C.H. Waddington[157].

Приложение 2

100 книг по истории Германии в период Веймарской республики и национал-социализма
Книги без ссылок на евгенику в предметном указателе

0

25

1. Abel, Theodore. 1938,1966. The Nazi Movement. Ather-ton Press.

2. Abel, Theodore. 1938. Why Hitler Came into Power. Prentice-Hall.

3. Arendt, Hannah. 1965. Eichmann in Jerusalem: A Report on the Banality of Evil. Viking Press.

4. Baird, Jay W. 1990. To Die for Germany: Heroes in the Nazi Pantheon. Indiana University Press.

5. Barnouw, DagMarch 1988. Weimar Intellectuals and the Threat of Modernity. Indiana University Press.

6. Berg-Schlosser, Dirk; Rytlewski, Ralf (eds). 1993. Political Culture in Germany. St. Martin's Press.

7. Brecht, Arnold. 1944. Prelude to Silence: The End of the German Republic. Oxford University Press, New York.

8. Bullock, Alan. 1962. Hitler: A Study in Tyranny. Harper & Row.

9. Caisten, Francis L. 1965. Reichswehrund Politik 1918— 1933. Kiepenheuer & Witsch. Reissued in English in 1966 by Oxford at the Clarendon Press.

10. Cecil, Robert. 197. The Myth of the Master Race: Alfred Rosenberg and Nazi Ideology. Dodd Mead & Com pany.

11. Childs, David. 1991. Germany In the Twentieth Century. HarperCollins Publishers.

12. Compton, James V. 1967. The Swastika and the Eagle: Hitler, the United States, and the Origins of World War II. Houghton Mifflin Company.

13. Shirer, William. L. 1990. The Rise and Fall of the Third Reich: A History of Nazi Germany, Touchstone Books.

14. Davidson, Eugene. 1996. The Unmaking of Adolf Hitler. University of Missouri Press.

15. Diehl, James M. 1977. Paramilitary Politics in Weimar Germany. Indiana University Press.

16. Dobkowski, Michael N.; Wallimann, Isidor. 1989. Radical Perspectives on the Rise of Fascism in Germany 1919-1945. Monthly Review Press.

17. Eksteins, Modris. 1975. The Limits of Reason: The German Democratic Press and the Collapse of Weimar Democracy. Oxford University Press.

18. Eschenburg, Theodor; Fraenkel, Ernst; Sontheimer, Kurt; Matthis, Erich; Morsey, Rudolph; Flechtheim, Os-sip K.; Bracher, Karl Dietrich; Krausnick, Helmut; Roth-fels, Hans; Kogon, Eugen. 1966. The Path to Dictatorship 1918—1933: Ten Essays. Frederick A. Praeger.

19. Eyck, Erich. 196. A History of the Weimar Republic. Harvard.

20. Farago, Ladislas. 1974. Aftermath: Martin Bormann and the Fourth Reich. Simon Schuster.

21. Feuchtwanger, E. J. 1995. From Weimar to Hitler: Germany 1918—1933. St. Martin's Press.

22. Fraser, Lindley. 1945. Germany Between Two Wars: A Study of Propaganda and War-Guilt.Oxford University Press.

23. Frazer, David. 1993. Knight's Cross: A Life of Field Marshal Erwin Rommel. HarperCollins.

24. Fried, Hans Ernest. 1943. The Guilt of the German Army. The Macmillan Company.

25. Fritsche, Peter, 1998. Germans Into Nazis. Harvard University Press.

26. Fritzsche, Peter. 1990. Rehearsals for Fascism: Populism and Political Mobilization in Weimar Germany. Oxford University Press.

27. Fulbrook, Mary. 1992. The Divided Nation: a History of Germany 1918—1990. Oxford University Press.

28. Guerin, Daniel. 1994. The Brown Plague: Travels in late Weimar £ Early Nazi Germany. Duke University Press.

29. Halperin, S. William. 1965. Germany Tried Democracy: A Political History of the Reich from 1918 to 1933. Norton.

30. Hamann, Brigitte. 1999. Hitler's Vienna: A Dictator's Apprenticeship, Oxford University Press.

31. Hanser, Richard. 1970. Putsch! How Hitler Made Revolution. Peter H. Wyden, Inc.

32. Heiber, Helmut, 1972. Goebbels. Hawthorn Books.

33. Heiber, Helmut. 1974. Die Republik von WeiMarch Deutscher Taschenbuch Verlag. Reissued in English in 1993 by Blackwell.

34. Heiden, Konrad. 1944. The Fuhrer. Carroll & Graf Publishers.

35. Herzstein, Robert Edwin. 1974. Adolf Hitler and the German Trauma 1913—1945. Capricorn Books.

36. Heydecker, Joe J.; Leeb, Johannes. 1962. The Nuremberg Trial: A History of Nazi Germany As Revealed Through the Testimony at Nuremberg. Greenwood Press.

37. Hiden, J. W. 1974. The Weimar Republic. Longman.

38. Hilger, Gustav; Meyer, Alfred G. Meyer. 1953. The Incompatible Allies; A Memoir-History of German-Soviet Relations 1918—1941. Macmillan.

39. Hitler, Adolf. 1942. The Speeches of Adolf Hitler April 1922 — August 1939. Oxford University Press.

40. Hitler, Adolf. 1971. Mein Kampf, Houghton Miflin Company.

41. Homer, F. X. J.; Wilcox, Larry, D. 1986. Germany and Europe in the Era of the Two Word Wars, University Press of Virginia.

42. Housden, Martyn. 2000. Hitler: Study of a Revolutionary Routledge.

43. de Hoyos, Ladislas. 1985. Klaus Barbie. W.H. Allen.

44. Hughes, John Graven, 1987. Getting Hitler into Heaven. Corgi Books.

45. Jablonsky, David. 1989. The Nazi Party in Dissolution: Hitler and the Verbotzeit 1923—1925. Frank Cass.

46. Goldensohn, Leon. 2004. Nuremburg Interviews: An American Psychiatrist's Conversations with Defendants and Witnesses, Knopf.

47. Jasper, Gotthard. 1968. Von Weimar zu Hitler 1930— 1933. Kiepenheuer & Witsch. Jetzinger, Franz. 1958, 1976. Hitler's Youth. Greenwood Press.

48. Jones, J. Sydney. 1983. Hitler in Vienna 1907—1913. Stein and Day Publishers.

49. Jones, Nigel H. 1987. Hitler's Heralds: The Study of the Freikorps 1918—1923, John Murray.

50. Kastning, Alfred. 1970. Die deutsche Sozialdemokratie zwischen Koalition und Opposition. Ferdinand Schuningh.

51. Kersten, Felis (ed.: Herma Briffault). 1947. The Memoirs of Doctor Felix Kersten. Doubleday & Co.

52. Kilzer, Louis. 2000. Hitler's Traitor: Martin Bormann and the Defeat of the Reich. Presidio.

53. Klemperer (von), Klemens. 1957, 1968. Germany's New Conservatism: Its History and Dilemma in the Twentieth Century, Princeton University Press.

54. Kochan, Lionel. 1963. The Struggle for Germany 1914—1945. Edinburgh at the University Press.

55. Koch-Weser, Erich. 1930. Germany in the Post-War World. Dorrance & Co.

56. Koenisberg, Richard A. 1975. Hitler's Ideology: A Study in Psychoanalytic Sociology. The Library of Social Science.

57. Kunneman, Envin; Krusch, Hans-Joachim. 1972. Aktionseinheit contra Kapp-Putsch. Dietz Verlag.

58. Kosok, Paul. 1933. Modern Germany: A Study of Conflicting Loyalties. University of Chicago Press.

59. Langer, Walter C. The Mind of Adolf Hitler: The Secret Wartime Report. Basic Books.

60. Lee, Marshall M.; Michalka, Wolfgang. 1987. German Foreign Policy 1917—1933. Berg.

61. Linklater, Magnus; Hilton, Isabel; Ascherson, Neal. 1985. The Nazi Legacy: Klaus Barbie and the International Fascist Connection. Holt, Rinehart and Winston.

62. Ludecke, Kurt G. W. 1937. I Knew Hitler. Charles Scribners.

63. Manvell, Roger; Fraenke, Heinrichl. 1969. The Ca-naris Conspiracy: The Secret Resistance to Hitler in the German Army. David McKay Company.

64. McKenzie, John R. P. 1971. Weimar Germany 1918— 1933. Rowman and Littlefield.

65. Merker, Paul. Vol. 1,1944, Vol. 2,1945. Deutschland: Sein oder nicht sein? El Libro Libre, Mexico City.

66. Messenger, Charles. 1991. The Last Prussian: A Biography of Field Marshal Gerd von Rundstedt 1875—1953. Brassey's.

67. Mitcham, Samuel W. 1996. Why Hitler? The Genesis of the Nazi Reich, Praeger.

68. Mommsen, Hans. 1991. From Weimar to Auschwitz. Princeton University Press.

69. Morgan, J. H. 1945. Assize of Arms: Being the Story of the Disarmament of Germany and Her Rearmament 1919— 1939. Methuen&Co.

70. Murphy, David Thomas. 1997. The Heroic Earth: Geopolotical Thought in Weimar Germany 1918-1933. Kent State University Press.

71. Nicholls, A. J. 1991. Weimar and the Rise of Hitler. St. Martin's Press.

72. Nicholls, Anthony; Matthias, Erich (eds.). 1971. German Democracy and the Triumph of Hitler. George Allen and Unwin.

73. Pachter, Henry. 1982. Weimar Studies. Columbia University Press.

0

26

74. Paris, Erna. 1986. Unhealed Wounds: France and the Klaus Barbie Affair. Grove Press.

75. Patch, William L. 1998. Heinrich Brüning and the Dissolution of the Weimar Republic. Cambridge University Press.

76. Payne, Robert. 1973. The Life and Death of Adolf Hitler. Praeger.

77. Peterson, Edward N. 1969. The Limits of Hitlefs Power. Princeton University Press.

78. Pool, James. 1997. Hitler and His Secret Partners: Contributions, Loot and Rewards 1933—1945. Pocket Books.

79. Price, G. Ward. 1938.1 Know These Dictators. Henry Holt and Company.

80. Price, Morgan Philips. 1999. Dispatches from the Weimar Republic: Versailles and German Fascism. Pluto Press.

81. Robinson, Jacob. 1965. And the Crooked Shall Be Made Straight: The Eichmann Trial, the Jewish Catastrophe, and Hannah Arendt's Narrative. Macmillan.

82. Roll, Erich. 1933. Spotlight on Germany: A Survey of Her Economic and Political Problems. Faber & Faber Limited.

83. Russell (Lord) of Liverpool. 1963. The Record: The Trial of Adolf Eichmann for His Crimes Against the Jewish People and Against Humanity. Alfred A. Knopf.

84. Schacht, Hjalmar Horace Greeley. 1974. Confessions of «The Old Wizard»: Autobiography. Greenwood Press.

85. Scheele, Godfrey. 1946. The Weimar Republic: Overture to the Third Reich. Faber and Faber Limited.

86. Schellenbeig, Walter. 1956. The Labyrinth: Memoirs. Harper and Brothers Publishers.

87. Schultz, Sigrid. 1944. Germany Will Try It Again. Reynal & Hitchcock.

88. Stachura, Peter D. 1983. The Nazi Machtergreifung. George Allen & Unwin.

89. Stachura, Peter D. 1993. Political Leaders in Weimar Germany: A Biographical Study. Simon & Schuster.

90. Taylor, Simon. 1983. The Rise of Hitler: Revolution and Counter-Revolution in Germany 1918—1933. Universe Books.

91. Dederke, Karlheinz. 1984. Reich und Republik Deutschland 1917-1933. Klett-Cotta.

92. Villard, Oswald Garrison. 1933. The German Phoenix: The Story of the Republic. Harrison Asmith & Robert Haas.

93. Waite, Robert G. L. 1952. Vanguard of Nazism: The Free Corps Movement in Post-War Germany. Harvard.

94. Watkins, Frederick Mundell. 1939. The Failure of constitutional emergency Powers under the German Republic. Harvard University Press.

95. Welch, David. 1983. Nazi Propaganda: The Power and The Limitations. Croom Helm & Barnes & Noble Books.

96. Wheeler-Bennett, John W. 1967. The Nemesis of Power; The German Army in Politics 1918—1945. Viking Press.

Книги со ссылками на евгенику в предметном указателе

97. Benderesky, Joseph W. 1956. A History of Nazi Germany. Burnham Inc. Согласно предметному указателю, евгеника упоминается на десяти страницах, но некоторые из этих мест фактически относятся к эвтаназии, а не к евгенике, в то время как другие места всего лишь ссылаются на «арийское» расовое превосходство.

98. Bramwell, Anna. 1985. Blood and Soil: Richard Walther Darre and Hitler's «Green Party», Kensal Press, 7 мест.

99. Hiden, John. 1996. Republican and Fascist Germany: Themes and Variations in the History of Weimar and the Third Reich 1918—1945T Longman, 2 места.

100. Peukert, Detlev J.K.1991. The Weimar Republic: The Crisis of Classical Modernity, Hill and Wang, 2 места.

Библиография

American Association for the Advancement of Science (AAAS). 2000. «The Human Genome», Science, special issue, Vol. 291, No. 5507.

Associated Press. 1992. «Study Shows Brains Differ in Gay, Heterosexual Men: Anterior Commissure Area Larger in Homosexuals», Washington Post, August 1, A2.

Associated Press. 2001a. «Population rises halt in developed nations», Washington Times, May 22, A6; quoting Population Reference Bureau.

Associated Press. 2001b. «Scientist says he will clone humans in U.S. or abroad», Washington Times, December 15, A2.

Atkinson, Richard. 2001. «SAT Is to Admissions as Inadequate Is to…» Washington Post, March 26, Al.

Bailey, Michael; Pillard, Richard С 1991. «A Genetic Study of Male SexuaT Orientation», Arch. Gen. Psychiatry, 48, 1089-96.

Bajema, Carl Jay. 1976. Eugenics Then and Now. Dowden, Hutchinson & Ross, Stroudsburg, Pennsylvania.

Baiter, Michael. 2001. «Anthropologists Duel Over Modern Human Origins», Science, March 2, Vol. 291, 1728— 1729.

Baur, Erwin; Fischer, Eugen; Lenz, Fritz. 1931. Human Heredity. The Macmiltan Company, New York,

Bearden, H. Joe; Fuquay, John W. 2000. Applied Animal Reproduction (Fifth Edition). Prentice Hall, Upper Saddle River, New Jersey.

Binding, Karl; Hoche, Alfred. 1920. Die Freigabe der Vernichtung lebensunwerten Lebens.F.Meiner, Leipzig.

Blank, Robert H. 1982. Torts for Wrongful Life: Individual and Eugenic Implications. Social Philosophy and Policy Center, Bowling Green, Ohio.

Bodart, Gaston. 1916. Losses of Life in Modern Wars. H. Milford, London/New York.

Borkenau, Peter; Riemann, Rainer; Agleittner, Alois; Spinath, Frank M. 2001. «Genetic and Environmental Influences on Observed Pesonality: Evidence from the German Observational Study of Adult Twins», Journal of Personality and Social Psychology, Vol. 80, No. 4, 655— 668.

Bowler, Peter J. 1986. Theories of Human Evolution: A Century of Debate, 1844—1944. Johns Hopkins University Press, Baltimore/London.

Brock, Dan; Buchanan, Allen; Daniels, Norman; Wick-ler, Daniel. 2000. From Chance to Choice: Genes And The Just Society. Cambridge University Press, Cambridge, U.K./New York.

Broyde, Machael J. Undated, between 1997 and 2002. «Cloning People and Jewish Law: A Preliminary Analysis». WWW, http://ilaw.com/Articles/Cloning.html.

Campbell, John H. 1995. http://home.comcast.net/~neoeu-genics/camp.htm. Taken from Evolution and Human Values. 1995. Campbell, J. H.; Wesson, R.; and Williams, P. (editors) Rodopi Press, Amsterdam, 79—114.

Campbell, Joseph. The Power of Myth. Interview with Bill Moyers, Public Television.

Cavalli-Sforza, L.L.; Bodmer, W.F. 1971. The Genetics of Human Populations. W.H.Freeman, San Francisco.

Central Committee of the Communist Party of the Soviet Union. 1936. «On Pedological Distortions in the Commissariats of Education», Pravda, July 5.

Christian for the Cloning of Jesus. «The Shroud of Turin». http://www.geocities.com/Athens/Acropolis/86l 1/ page2.htlm.

Clark, A. J. 1998. Animal Breeding: Technology for the 2P Century, Harwood Academic, multiple publishing sites.

Cole, Tim. 1999. Selling the Holocaust: From Auschwitz to Schindler: How History is Bought, Packaged, and Sold. Routledge, New York.

Collange, Jean Framois; Houdebine, Louis-Marie; Huri-et, Claude; Lecourt, Dominique; Renard, Jean-Paul; Testart, Jacques. 1999. Fautil vraiment doner Fhomme? Presses universitaires de France, Paris.

Cooperman, Alan. 2002. «Number of Jews in U.S. Falls 5 Percent: Report Cites Couples' Decision to Delay Having Children as Principal Cause» Washington Post, October 9, A3.

Crew, F. A. E.; Darlington, C. D.; Haldane, J. B. S. Harland, S. C; Hogbflr, L. Т.; Huxley, J. S. Midler, H. J.; Need-ham, J.; Child, G. P.; David, P. R.; Dahlberg, G.; Do-bzhansky, Th.; Emerson, R. A.; Gordon, C; Hammond, J.; Huskins, С. L.; Koller, P. C.; Landauer, W.; Plough, H. H; Price, В.; Schultz, J.; Steinberg, G.; Waddington, С. Н. «Social Biology and Population Improvement, «Nature, Vol 144, No. 3646, 521-522.

De Marco, Donna. 2001. «What's in a name?: For direct marketers, a.gold mine of data about a consumer's tastes, pocketbook», Washington Times, June 17, Al, 6.

«Disability Rights Advocates», Center for Genetics and Society, http://www.genetics-and-society.org/con … lity.html.

0

27

«Docs Grow Heart Cells», 2001. DNA Diagnostics Center, August 2, http://www.dnacenterxonVgeneticnews.html.

Domhoff, G. William. 1983. Who Rules America Now?A View for the '80s. Prentice Hall, Englewood Cliffs, New Jersey.

Dougherty, Carter. 2001.«Free censorship with purchase? ISP blocks access to sites without consent to curb 'spam,'» Washington Times, May 30, B8, 9.

Drouard, Alain, 1999. L'eugenisme en questions: Vexemple de Veugunisme «framais». Ellipses, Paris.

Duster, Troy. 1990. Backdoor to Eugenics. Routledge, New York/London.

Eisenberg, Daniel. 2002. «The Ethics of Cloning». WWW, http://www.us-israel.org/jsource/Judaism/clone/html.

Elliman, Wendy. 2001. «Statistical probabilities and probable cures», Jerusalem Post, February 27, WWW.

Encyclopedia Britannica. 2001. «Genetic disease, human». WWW.

«Eugenics — Euthenics — Euphenics», WWW.

Eysenck, H. J. 1982. «The sociology of psychological knowledge, the genetic interpretation of the IQ, and Marxist-Leninist ideology», Bulletin of the British Psychological Society, No. 35,449-451.

Finkelstein, Norman G. 2000. The Holocaust Industry: Reflections on the Exploitation of Jewish Suffering. VERSO, London/New York.

Fletcher, John C. 1983. «Moral Problems and Ethical Issues in Prospective Human Gene Therapy», Virginia Law Review, Vol 69, No. 3, April, 515-546.

Fletcher, Joseph. 1974. The Ethics of Genetic Control: Ending Reproductive Roulette. Anchor Press, Garden City, New York.

Flynn, James R, 1984. «The Mean IQ of Americans: Massive Gains 1932 to 1978», Psychological Bulletin, Vol. 95, No. 1,29-51.

Ford, Gerald. 2002. «Curing, Not Cloning», Washington Post, June 5, A23.

«Fordham team discovers cause of genetic disorder that affects people of Eastern European Jewish descent», 2001. Fordham University, WWW.

Fox, Maggie. 2002. «Genie out of the bottle on cloning, expert says», Reuters, May 15, WWW.

Frazer, Lorraine. 2002. «In-vitro pioneer backs cloning for infertility, but with safeguards», London Sunday Telegraph, reprinted in the Washington Times, June 9, A7.

Fuller, John L. «Social Biology: Whence and Whither», Social Biology, Vol. 30, No. 1, 112-114.

Gallup Organisation. 1999. «New Poll Gauges Americans' General Knowledge Levels», July 6.

Gallup Organization. 2000. «One in Five Americans Unaware that Either Bush or Gore Is a Likely Presidential Nominee», March 22.

Gallup Organization. 2001. «Public Favorable to Creation-ism», February 14.

Garber, Robert (United States Holocaust Memorial Museum). 2001. E-mail letter to John Glad, December 19.

Gershon, Elliot S. 1983. «Should Science Be Stopped? The Case of Recombinant DNA Research», The Public Interest, Spring, No. 71, 3—16.

Gist, John G. 2000. «Wealth Distribution in 1998: Finds from the. Survey of Consumer Finances», American Association of Retired Persons, WWW.

Glad, John. 1998. «A Hypothetical Model of IQ Decline Resulting from Political Murder and Selective Emigration», The Mankind Quarterly, Vol. 38, No. 3, 279—298.

Glad, John. 2001. «The Current Attitude Toward Eugenics in France», The Mankind Quarterly, Vol. 42, No. 1, Fall 2001, 77-89.

Gladue, Brian A.; Green, Richard; Hellman, Ronald E. 1984. «Neuroendocrine Response to Estrogen and Sexual Orientation», Science, September 28, Vol. 225, 1496—1499.

Gould, Stephen Jay. 1981. The Mismeasure of Man. Norton, New York.

Graham, Loren R. «Science and Values: The Eugenics Movement in Germany and Russia in the 1920s», American Historical Review, 82:1133—1164.

Grobstein, Clifford; Flower, Michael 1984. «Gene Therapy: Proceed with Caution», The Hastings Center Report, April, 13-17.

«Gun deaths decline 26 percent since '93». 2001. Washington Times, April 13, A6.

Guttmacher, Alan F. 1964. «The Tragedy of the Unwanted Child», Parents' Magazine, June.

Haller, Mark H. 1984. Eugenics: Hereditarian Attitudes in American Thought. Rutgers University Press, New Brunswick, New Jersey.

Hardin, Garrett. 1977. The Limits of Altruism: An Ecologist's View of Survival Indiana University Press, Bloomington, Indiana.

Harper, Jennifer. 2004. «Brits can't find Chicago, Dallas in geography test», Washington Times, January 4, A2.

Henderson, Helen. 1999. «Breaking Down Barriers», Toronto Star, October 23, http:/www.pcs.mb.ca/~ccd/ ts231099.html.

Henshaw, Stanley K.; O'Reilley, Kevin. 1983. «Characteristics of Abortion Patients in the United States», 1979 and 1980», Family Planning Perspectives, Vol. 15, No. 1, 5-16.

Herrnstein, Richard J.; Murray, Charles. 1994. The Bell Curve: Intelligence and Class Structure in American Life. Free Press, New York.

Hersh, A.H. 1966. «Eugenics», Encyclopedia Americana: International Edition, Vol. 10, 567—571.

Hewlett, Sylvia Ann. 2002. «Household Help», a review of Joined at the Heart: The Transformation of the American Family by Aland Tipper Gore, Washington Post, Book-world, December 8, 7.

Hirschi, Travis; Hindelang, Michael J. 1977. «Intelligence and Delinquency: A Revisionist Review», American Sociological Review, Vol. 42, August, 571—587.

Holden, Constance. 2001. «Study Suggests Pitch Perception Is Inherited», Science, March 9, Vol. 291, 1879.

Holmes, Samuel Jackson. 1933. The Eugenic Predicament Harcourt, BlPace and Company, New York.

Howells, William White. 1997. Getting Here: The Story of Human Evolution. Compass Press, Washington, D.C.

Hunt, Earl. 1995. «The Role of Intelligence in Modern Society», American Scientist, July-August, WWW.

Huntington, Ellsworth. 1935. Tomorrow's Children: The Goal of Eugenics. Wiley, London, Chapman and Hall, London.

«Infertility and Conception» Undated. Epigee Birth Control Guide, http://www.epigee.org/guide.

Itzkoff, Seymour W. 2000. The Inevitable Domination by Man: An Evolutionary Detective Story, Paideia Publishers, Ash-field, Massachusetts.

Jenkins, Philip. 1982.«The Radicals and the Rehabilitative Ideal, 1890-1930», Criminology, Vol. 20, Nos. 3-4, 347-372.

Jensen, Arthur R. 1980, Bias in Mental Testing. Free Press, New York.

Jordan, David Starr. 1915. War and The Breed: The Relation of War to the Downfall of Nations. Clivedon Press, Boston.

Kahn, Susan Martha. 2000. Reproducing Jews: A Cultural Account of Assisted Conception in Israel Duke University Press, Durham, North Carolina.

Kaiser, Jochen-Christoph; Nowak, Kurt; Schwartz, Michael. 1992. Eugenik, Sterilisation, «Euthanasie»: Politische Biologic in Deutschland 1895—1945. Buchverlag Union, Halle.

«Kansas Board Revives Teaching of Evolution: New Science Standards Undo Religious Conservatives' Controversial 1999 Move», Washington Post, February 15, 2001, A10; reprinted from Los Angeles Times.

Kristol, William (chairman, the Bioethics Project); Arkes, Hadley (professor of American Institutions, Amherst College); Bauer, Gary (president, American Values); Bennett, William J. (Codirector, Empower America); Bottum, J. (books and arts editor, the Weekly Standard); Bradley, Gerard V. (professor of law, University of Notre Dame); Cameron, Nigel (dean, the Wilberforce Forum); Casey, Samuel B. (exec, director and CEO, Christian Legal Society); Colson, Charles W. (Prison Fellowship Ministries Chairman, the Wilberforce Forum); Combs, Roberta (president, Christian Coalition of America); Connor, Ken (president, Family Research Council); Dobson, James (president, Focus on the Family); Forbes, Steves (businessman and former U.S. Presidential candidate); Fadkin, Hillel (president, Ethics and Public Policy Center); Fukuyama, Francis (professor of International Political Economy, Johns Hopkins University), George, Robert P. (professor of jurisprudence, Princeton University); Kilner, John (president, The Center for Bioethics and Human Dignity); Land, Richard D. (president and CEO, Southern Baptist Ethics and Religious Liberty Commission); Mitchell, С Ben (editor, Ethics and Medicine: An International Journal of Bioethics); Murray, William J. (chairman, Religious Freedom Coalition); Neuhaus, Richard John (Institute for Religion and Public Life); O'Steen, David (exec, director, National Right to Life Committee); Prentice, David (M.D., Do No Harm); Rios, Sandy (president, Concerned Women of America); Ruse, Austin (president, Catholic Family and Human Rights Institute); Smith, Wesley J. (author); Stevens, David (M.D., exec. Director, Christian Medical Association); Weigel, George (Ethics and Public Policy Center); Weyrick, Paul (Free Congress Foundation). 2002. «An assault on human dignity: President Bush shows moral leadership on human cloning», Washington Times, January 10, A17.

0

28

Krüner, Hans-Peter; Toellner, Richard, Weisemann, Karen. 1990. «Jewieweit Erwin Baur in die geistige Urheberschaft der historischen Verbrechen, die der Nationalsozialismus begangen hat, verstrickt war order nicht». Erwin Baur: Naturwissenschaft und Politik. Max-Planck-Gesellschaft zur Furderung der Wissenschaften, Münster, 1991, WWW.

Lamb, James I. 2002. «Cloaked Cloning», Update, Spring, Lutherans for Life, http://www.lutheransforlife.org/up-date … ng/cloaked cloning.htm.

Laris, Michael. 2002. «Herd Round the World: 2.3 Million Granddaughters and Counting For Bull of the Century from Loudoun», Washington Post, June 30, Al, 10—11.

Lenin, Vladimir. 1914. «A Liberal Professor on Equality», Put' pravdy, No. 33, March 11.

Leonard, Mary. 2002. «Coalition urges a ban on all human cloning», Boston Globe, March 22, http://www. boston.com/dailyglobe2/081/nation.

Lerner, Barbara. 1980. «The War on Testing: David, Goliath & Gallup», Public Interest, No, 60, summer, 119—147.

Lo Duca, (Giuseppe). 1969. Histoire de rerotisme. La jeune parque, Paris.

Lunden, Walter. 1964. Statistics on Delinquents and Delinquency, С. С. Thomas, Springfield, Illinois.

Lynn, Richard. 1996. Dysgenics: Genetic Deterioration in Modern Populations. Praeger, Westport, Connecticut/ London.

Margolin, C.R. «Attitudes Toward Control and Elimination of Genetic Defects», Social Biology, Vol. 25, No. 1, 33-37.

McConaughy, John. 1933. Who Rules America? A Century of Invisible Government Toronto, Longmans, Green and Co., New York/Toronto.

McNeill, William H. 1984. «Human Migration in Historical Perspective», Population and Development Review, No. 1, March, 1-18.

Mednick, Samoff. 1985. «Crime in the Family Tree», Psychology Today, March, 58-61.

Missa, Jean-No6l: Susanne, Charles (eds.). 1999. De Veugenisme d'Etata Veugenisme prive, DeBoeck Univer-site, Brussels.

Monde (Le). 2002. «La naissance annoncee des premiers clones humains», May 24, WWW.

Mooney, Chris. 2001. «Irrationalist in Chief», The American Prospect: Online. September 24. http://www.prospect.org/ V12/17/moonev-c.htmL Quoting Leon Kass in Toward a More Natural Science, 1985, and Virginia Postrel in the Los Angeles Times.

Moravec, Hans. 1997. «When will computer hardware match the human brain?» The Journal of Transhumanism, Vol. 1, WWW, December.

National Assessment of Education Progress. National Test Results.

Neel, James V. 1983. «Some Base Lines for Human Evolution and the Genetic Implications of Recent Cultural Developments», How Humans Adapt: A Biocultural Odyssey, Donalcl J. Ortner (ed.). Smithsonian Institution Press, Washington, D.C.

New York Times, Dr. Frankenstein on the Hill.

Osborne, Frederick. «History of the American Eugenics Society», Serial Biology, Vol. 21, No. 2, 115—126.

Paul, Diane B. 1995. Controlling Human Heredity: 1865 to the Present, Humanities Press, Atlantic Highlands, New Jersey.

Paul, Diane B. 1998. The Politics of Heredity. State University of New York Press, Albany.

Pearson, Ian. 2000. November 17. The Future of Human Evolution: Part One, WWW.

Pearson, Roger. 1997. Race, Intelligence and Bias in Academe. Washington, D.C.

Perkins, Joseph. 2002. «Cloning research under wraps», Washington Times, June 5, A14.

Petersilia, Joan; Greenwood, Peter W.; Lavin, Marvin. 1978. Criminal Careers of Habitual Felons, National Institute of Law Enforcement and Criminal Justice, July.

Pichot, Andre. 1995. L'eugenisme ou les geneticiens saisis par la philanthropic Paris.

Pichot, Andre. 2000. La societe pure: De Darwin a Hitler. Paris.

Pickrell, John. 2001. «Human Cloning: Experts Assail Plan to Help Childless Couples», Science, March 16, Vol. 291, 2061, 2063.

Pistoi, Sergio. 2002. Father of the Impossible Children: Ignoring nearly universal opprobrium, Severino presses ahead with plans to clone a human being, WWW.

Pomerantz, G. 1973. «Man without an Adjective», Ethics, Vol. 83, No. 2, 126-145.

Population Reference Bureau. 2003World Population Data Sheet. Washington, D.C.

Population Reference Bureau. Undated. World Population and the Environment Washington, D.C.

Price, Joyce Howard. 2001. «Australian scientists fertilize mice eggs without using sperm». The Washington Times, July 13, A8.

Rajeswary, L. 1985. «Study Finds Illiteracy Widespread», Washington Post, August 3, A8.

Revel, Michel. 2003? «Human Reproductive Cloning, Embryo Stem Cells, and Germline Gene Intervention: An Israeli Perspective», Weizmann Institute of Science, Re-hovot, Israel, http://stwww.weizmann.ac.il/ bioethics/articles/bioethics_revel.htm.

Reichler, Max (Rabbi). 1916. Jewish Eugenics and Other Essays. New York.

Richards, W. (United States Holocaust Memorial Museum). 2001. E-mail letter to John Glad, December 20.

Ridley, Mark. 2001. «Sex, Errors and The Genome», Natural History, Vol. 110, No. 5, p43; WWW (EBSCO).

Roper, Allen G. 1913. Ancient Eugenics. Oxford.

Rothman, Stanley; Lichter, S. Robert. 1982. Roots of Radicalism: Jews, Christians, and the New Left. New York/ Oxford.

Rubin, Debra. 2001, «Wiesel Laments anti-Semitism among Jews», Washington Jewish Week, March 22, 29.

Sachedina, Abdulaziz. 1999. «Islamic Perspectives on Cloning», http://www.people.virginia.edu/~aas/issues/ cloning.htm.

Saetz, Stephen B. 1985. «Eugenics and the Third Reich», Eugenics Bulletin, taken here from the Future Generations website (http://eugenics.net).

Schwartz, Michael. 1995. Sozialistische Eugenik: Eugenische Sozialtechnologien in Debatten und Politik der deutschen Sozialdemokratk 1890—1933. Bonn.

Segal, Nancy. L. 1999. Entwined Lives: Twins and What They Tell Us About human Behavior New York.

Smith, Alison. 2002. «Measuring Up: Should genetic testing decide who is born?» The National, Canadian Broadcasting NewsTMarch 11, http://www.cbc/national/news/ measurineup.

Singer, Peter. 1999. A Darwinian Left: Politics, Evolution and Cooperation. New Haven/London.

Snyderman, Mark; Rothman, Stanley. 1986. «Science, Politics, and the IQ Controversy», The Public Interest, No. 83, spring, 79-97.

«Speaking in Fewer Tongues». 2001. Washington Post, June 9, A13.

Special Correspondant, 2002. «La naissance annoncee des premiers clones humains», Le Monde, May 24, WWW.

Sprow, Maria. 2002. «Bill could criminalize cloning for scientists», The Michigan Daily Online, June 10, http:// www. michigandaily. com/vnews/display/2002/06/10.

Squires, Sally. 1985. «Pinpointing the Killen>, Washington Post, May 29.

Statistical Abstract of the United States 1982-83. Washington, D.C.

Stein, Rob. «Wider Human-Chimp Gap», Science Notebook, Washington Post, September 9, A7.

Stolberg, Sheryl Gay. 2002. Total Ban on Cloning Research Appears Dead», New York Times, June 14, A18.

Stone, Naomi. 2000. Erasing Tay-Sachs Disease, WWW.

«Study rejects bacterial genes claim». 2001. Washington Times, May 18, A10.

Sutherland, Edwin H. 1914. Criminology. J. B. Lippincott, Philadelphia.

Thomas, Jean-Paul. 1995. Lesfondements de Veugenisme. Paris.

Timberg, Craig. 2003. «Williams Aims To Be Mayor of A Bigger D.C: Attracting Residents Is Goal As 2nd Term Begins Today», Washington Post, January 2, Al, All.

Traub, James. 2002. «Common Talk: In Enron-sized America, why is populism such a dirty word?» New York Times, Magazine Section (No. 6), October 16, 23—24.

0

29

Tucker, William H. 1994. The Science and Politics of Racial Research, Urbana/Chicago.

Vedantam, Shankar. 2001. «Tracing the Synapses of Our Spirituality: Researchers Examine Relationship Between Brain and Religion», Washington Post, June 17, Al, 9.

Velle, Weiert. 1984. «Sex Differences in Intelligence: Implications for Educational Policy», Journal of Human Evolution, No. 13, 109-115.

Verschuer, Otmarvon. 1938. «The Racial Biology of Jews», Forschungen zur Judenfrage, Vol. Ill, Hamburg, Translated by Charles E. Weber, WWW.

Verschuer, Otmar von. 1943. Manuel d'eugenique et heredite humaine. Translated by Dr. George Montandon (shown as Professor of Ethnology and Anthropology). Paris.

Vining, Daniel, 1982. «Dysgenic Fertility and Welfare: An Elementary Test», Person. Individ. Diff. Vol. 4, No. 5, 513-518.

Vining, Daniel. 1983. «Illegitimacy and Public Policy», Population and Development Review, Vol. 9., No. 1, March, 105-110.

Wade, Nicholas. 2002. «Stem Cell Mixing May Form A Human-Motfse Hybrid: Mice With Human Cells Would be Likely», New York Times, November 27, A17.

Weingart, Peter. 2000. «Eugenics and Race-Hygiene in the German Context: A Legacy of Science Turned Bad?» 202-223, Hjumanity at the Limit: The Impact of the Holocaust Experience on Jews and Christians. Bloomington/ Indianopolis.

Weingart, Peter; Kroll, Jürgen; Bayertz, Kurt. 1988. Rasse, Blut und Gene: Geschichte der Eugenik und Rassenhygiene in Deutschland. Frankfurt am Main.

Weinrich, James D. 1978. «Nonreproduction, Homosexuality, Transsexualism, and Intelligence: A Systematic Literature Search», Journal of Homosexuality, Vol. 3 (3), Spring, 275-289.

Weiss, Rick. 2002. «Free to Be Me: Would-Be Cloners Pushing the Debate», Washington Post, May 12, Al, A10.

Wetzstein, Cheryl. 2001. «Unwed mothers set a record for births: 33% of infants born out of wedlock», Washington Times, April 18, Al.

Weyl, Nathaniel & Possony, Stefan. 1963. The Geography of the Intellect. Chicago.

Weyl, Nathaniel. 1967. «Aristocide as a Force in History», Intercollegiate Review, June 1967, 237—245.

Willing, Richard. 2001. «Human Cloning Banned by House», USA Today, August 1, http://www.dnacenter.com/geneticnews.html. Wright, Lawrence. 1997. Twins and What They Tell Us About Who We Are, New York.

Wright, William. 1998. Born That Way: Genes, Behavior, Personality. New York. Yax, Laura K. 2000. «Statistical Brief: Mothers Who Receive AFDC Payments», U.S. Census Bureau, September 13, WWW. Zoll, Rachel. 2002. «Jewish population in U.S. declining: Median age up 4 years, survey finds», Washington Times, October 9, A2.

http://www.litmir.net/BookBinary/192840/1392799200/i_003.jpg

0


Вы здесь » РУССОВЕДЫ. » ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ » БУДУЩАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА (Евгеника двадцать первого века) Джон Глэд